«Школьная информатизация: образовательны
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Единая информационно-образовательная среда

+2
Liliy
Admin
Участников: 6

Перейти вниз

Единая информационно-образовательная среда Empty Единая информационно-образовательная среда

Сообщение  Admin Пн Фев 20, 2012 7:58 am

Мы много и часто говорим о создании единой информационно-образовательной среды (ЕИС) в образовательном учреждении.
А что мы понимаем под этим понятием?
Что должна включать в себя ЕИС?
Как практически создать ее в школе?
С какими трудностями встречается руководитель при создании ЕИС, педагог?
Кто должен взять на себя труд по ее созданию?
Как организовать работы по созданию ЕИС в школе?
Какой должна быть методическая составляющая данного процесса? В чем ее значимость?
Предлагаю подумать в данном направлении.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

https://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Единая информационно-образовательная среда Empty Единая информационно-образовательная среда

Сообщение  Liliy Пн Фев 27, 2012 3:49 pm

Единая информационно-образовательная среда – это программно-телеком-муникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационную поддержку и организацию учебного процесса, научные исследования, профессиональное консультирование обучающихся.

Liliy

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Единая информационно-образовательная среда Empty Re: Единая информационно-образовательная среда

Сообщение  Светлана Долгушина Пн Фев 27, 2012 4:06 pm

«…Процесс создания образовательного пространства школы рассматривается и сегодня как инновационная управленческая задача, как сложный многоэтапный процесс, требующий от администрации образовательного учреждения рассмотрения новых подходов к управлению этим процессом. Информатизация школы сможет дать необходимый социальный и экономический эффект лишь при условии, что создаваемые и внедряемые информационные технологии не станут инородным элементом в традиционной системе образования, а будут естественным образом интегрированы в него, сочетаясь с традиционными технологиями обучения.
Естественно, такая школа требует и новых учителей, как глубоко владеющих психологопедагогическими знаниями и понимающих особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы…»
Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»


Информатизация образования, как и информатизация общества, в настоящее время активно развивается. Сейчас редкая школа не использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной и управленческой деятельности. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
Информационная среда школы уже вошла в её жизнь, пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе ИКТ.
И, на мой взгляд, для создания единого информационного пространства школынеобходимо обратить внимание на следующие аспекты:
  • совершенствование МТБ;
  • повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе (курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе для начинающих и уверенных пользователей ПК);
  • организация образовательного процесса с использованием ИКТ (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе);
  • развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных, внедрение управленческих баз данных, введение электронных дневников, компьютерная поддержка расписания);
  • информационное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса школы, а также с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ);
  • развитие и распространение дистанционного обучения среди учителей и учащихся школы;
  • организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ, участие в сетевых образовательных проектах).
Светлана Долгушина
Светлана Долгушина

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-02-25
Откуда : МОУ СОШ №47 р.п. Сенной

Вернуться к началу Перейти вниз

Единая информационно-образовательная среда Empty Единая информационно-образовательная среда

Сообщение  Olechka Пн Фев 27, 2012 4:15 pm

Считаю, что в наше время построение единой информационной среды (ЕИС) является главной задачей, которую в рамках развития процессов информатизации должно решать каждое образовательное учреждение.
Верно отметила первая коллега, действительно, ЕИС образовательного учреждения - это система, которая: включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы; обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен; предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.
Основными пользователями ЕИС образовательного учреждения являются:
• директор;
• зам. директора по информатизации;
• зам. директора по учебно-воспитательной работе;
• зам. директора по воспитательной работе;
• педагог-организатор;
• социальный педагог;
• психолог;
• секретарь;
• библиотекарь;
• классный руководитель;
• учитель-предметник;
• обучающийся;
• родитель.
Что должна включать в себя ЕИС? Думаю, что типовая организационная структура ЕИС образовательного учреждения включает:
• центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа;
• компьютерные классы для преподавания курса информатики, для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеклассной работы;
• передвижные и стационарные демонстрационные комплексы;
• автоматизированные рабочие места для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах, для медицинского обслуживания;
• медиатеку, школьный Интернет-центр и информационно-аналитический центр.



Olechka

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Единая информационно-образовательная среда Empty Re: Единая информационно-образовательная среда

Сообщение  Давлетова Наталья Чт Мар 01, 2012 7:33 pm

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
На мой взгляд Школьный информационный центр общеобразовательного учреждения основа организации школьного информационного образовательного пространства.
Основными направлениями деятельности Центра должны стать:
- разработка и реализация плана совместных действий всех подразделений ОУ по решению вопросов информатизации, согласованного на школьном уровне, мониторинг информатизации ОУ, анализ текущей ситуации и ее коррекция в случае необходимости;
- обеспечение функционирования школьной медиатеки, накопление и тиражирование различных фондов информационных материалов;
- организация банка данных образовательного учреждения, в который входят базы данных по различным направлениям деятельности, электронные каталоги образовательных ресурсов, автоматизированные правовые системы;
- содействие применению ИКТ в преподавании предметов школьного курса;
- выработка научно-обоснованных критериев оценки качества программно-методических средств, используемых в образовательном процессе данного учреждения;
- организация доступа к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса
- содействие применению информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе;
- организация в ОУ компьютерных кружков и других объединений учащихся, использующих в своем творчестве элементы медиаобразования;
- создание единой, в рамках ОУ, системы обработки и передачи педагогической информации на всех возможных видах носителей;
- проведение мероприятий по информационной безопасности: разработка приказов, распоряжений и инструкций, регламентирующих проведение в ОУ мероприятий по информационной безопасности сотрудниками и учащимися;
- проведение контроля за выполнением мероприятий, связанных с защитой информации и недопущения несанкционированного доступа в информационную сеть ОУ;

Давлетова Наталья

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Единая информационно-образовательная среда Empty Re: Единая информационно-образовательная среда

Сообщение  Дунюшина Т. Г. Сб Мар 31, 2012 11:42 am

Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожиданиям.
Прежняя система образования, многие десятилетия успешно готовившая для страны высококвалифицированные кадры, сегодня уже в значительной мере не способна обеспечить достижение необходимого образовательного уровня. Ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения. Прежде всего, актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся. Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов обучаемых требует осуществления личностно ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого будущего студента.
В таких условиях изменяются роли субъектов: в центре обучения оказывается сам обучающийся — его мотивы, цели, его психологические особенности. Все методические решения (организация учебного материала, использованные приемы, способы, упражнения и т.д.) преломляются через призму личности обучаемого — его потребностей, способностей, активности, интеллекта и др.
Ключевым компонентом в современном образовании является компьютер. Он становится средством и обработки информации, и коммуникации, и обновления знаний, самореализации обучаемых. В то же время это и инструмент для проведения учебных экспериментов, проектирования и конструирования. Включение компьютеров в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, новые информационные технологии изменяют учебную среду.
В этом случае реализуется диагностическая функция информационно-образовательной среды, проявляющаяся в:
- установлении уровня предметных знаний и умений, на базе которых будут формироваться новые;
- определении сформированности универсальных учебных действий, общеучебных умений (анализа, синтеза, классификации, обобщения и др.);
- выявлении психолого-физиологических особенностей обучаемых.
Используя компьютер, преподаватель может выполнять нетворческие, рутинные действия, связанные с созданием тестовых заданий, их тиражированием, предъявлением тестов, обучаемым через локальную сеть, чем обеспечивается высокая оперативность и продуктивность этого вида работы. Так можно не только предоставить учащимся различные средства диагностики (тесты личности, интеллекта, учебных достижений и др.), но и систематизировать, обработать результаты их выполнения и обоснованно распределить обучаемых по отдельным учебным группам для последующей организации дифференцированного, индивидуального обучения с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Дальнейшие действия учителя связаны с организацией усвоения учебного материала, и здесь функции средств обучения, входящих в состав информационно-образовательной среды, весьма разнообразны. Во-первых, формирование мотивации и готовности к обучению. Для этого можно использовать богатые возможности компьютера: визуализацию учебного материала, имитационное моделирование проблем в изучаемой области и воссоздание ситуаций мотивационного характера.
Во-вторых, это организация учебной деятельности. При этом в рамках принятой нами модели обучения ее содержание существенно отличается от традиционной. Знания не передаются в "готовом виде", а формируются посредством организации самостоятельных исследований обучаемых. На этом этапе использование компьютера связано прежде всего с реализацией функции информационного моделирования (создания знаковых моделей) объектов изучения. Благодаря этому обеспечивается возможность "погружения" обучаемых в определенную предметную среду, где развертывается их исследовательская деятельность, им предоставляется возможность проведения экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и явлений. Наличие информационных технологий обучения зачастую делает возможным получение образовательных результатов, которые в рамках традиционной образовательной среды недостижимы.


Дунюшина Т. Г.

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-03-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения