Модель информационно-образовательной среды

Перейти вниз

Модель информационно-образовательной среды

Сообщение  Admin в Пн Фев 20, 2012 8:02 am

Информационная образовательная система школы в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.

Таким образом, информационно-образовательную среду образовательного учреждения нужно воспринимать не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему.
Что необходимо сделать, чтобы ИОС работала? Мало того, работала эффективно!
Какова должна быть идеальная эффективна модель ИОС, и какие коррективы внесет в нее реальность?
Какие компоненты следует включить в нее?
Что важно учесть при моделировании?
Думаем и рассуждаем. И что наиболее важно: делимся имеющимся опытом!
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

Посмотреть профиль http://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Модель информационно-образовательной среды

Сообщение  Olechka в Вс Фев 26, 2012 4:53 pm

Модель информационной среды образовательного учреждения в моем представлении должна быть следующей:
1. Серверная с установленным сервером - основной элемент, необходимый для создания информационной среды образовательного учреждения .
2. Компьютерные классы.
3. Компьютеризированные предметные кабинеты.
4. Медиатека.
5. Административная зона.
При этом единое информационное пространство образовательного учреждения
условно включает в себя три уровня:
1. уровень администрации – на данном уровне происходит:
разработка стратегии применения компьютерной техники;
материально–техническое оснащение образовательного учреждения;
подготовка кадров и создание мотивации использования информационно–коммуникационных технологий;
создание автоматизированных рабочих мест администратора и учителя;
составление оптимального расписания, позволяющего максимально эффективно использовать имеющуюся компьютерную технику;
развитие информационных ресурсов и их содержательное наполнение;
создание условий для использования возможностей информационных коммуникаций и ресурсов компьютерных сетей для учебно-воспитательного процесса;
создание нормативно–организационной структуры обеспечивающей эффективное взаимодействие пользователей в условиях информационной среды.
2. уровень учителя – на данном уровне формируется методическое обеспечение, позволяющее эффективно использовать компьютерную технику:
разработка и подбор методик использования новых информационных технологий на занятиях;
создание банка обучающих и контролирующих программ по учебному предмету;
создание банка учебных задач, способных расширить возможность выбора;
создание условий для самостоятельной деятельности учащихся с использованием возможностей информационно–коммуникационных технологий.
3. уровень обучающегося – на данном уровне происходит доступ к информации, банкам знаний, дистанционным ресурсам необходимым ему для учебной и внеурочной деятельности и получения дополнительного образования.
Таким образом, совместная деятельность педагогов и учеников в значительной мере меняет отношения в системе «учитель – ученик», объективно уравнивая обоих в правах и возможностях.

Olechka

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Модель информационно-образовательной среды

Сообщение  Olechka в Вт Фев 28, 2012 4:25 pm

Вела беседу с одним из гениев в школе - скромный, безотказный учитель информатики, который сказал, что единую информационную среду можно построить лишь при наличии в ней технической инфраструктуры ЕИС образовательного учреждения и информационной инфраструктуры.
Техническую инфраструктуру ЕИС образовательного учреждения составляют:
• компьютерная техника (компьютерные классы, отдельные компьютеры, выделенный сервер);
• периферийное и проекционное оборудование (принтеры, сканеры, проекторы и др.);
• телекоммуникационное оборудование (модемы и др.);
• локальная вычислительная сеть;
• системное программное обеспечение.
Информационная инфраструктура ЕИС образовательного учреждения складывается из:
• программного обеспечения общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.);
• программного обеспечения для автоматизации деятельности различных служб (для учета учащихся и родителей, для кадрового учета, для составления расписания, для анализа успеваемости, для автоматизации библиотеки и др.);
• программно-методического обеспечения для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
• информационных ресурсов образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, Web-сайт).
Действительно, это огромные средства, но ведь и компьютеры для школы были когда то мечтой в таком количестве как сейчас.

Olechka

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Модель информационно-образовательной среды

Сообщение  Кузнецова Елена в Чт Мар 01, 2012 5:40 pm

Чтобы модель ИОС работала, необходимы кардинальные изменения в информационной культуре участников образовательного процесса (учителей, обучающихся и родителей, их законных представителей), поэтому на первый план выдвигаются проблемы формирования информационной культуры личности, использующей данный ресурс на тактическом и операционном уровнях в процессе реализации различных видов деятельности в образовании.
В современных исследованиях встречаются два подхода к определению понятия “информационная культура”: культурологический и информационный. В рамках культурологического подхода информационная культура рассматривается как способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, как составляющая процесса формирования культуры человечества. В рамках информационного подхода в большинстве определений подразумевается совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора и анализа информации, т. е. всё, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.
Информационная среда школы:
1.Сфера учебно-образовательной деятельности.
2.Сфера информационно-методического обеспечения.
3.Сфера дополнительного образования.
4.Сфера административно-управленческой деятельности.

Кузнецова Елена

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-02-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Модель информационно-образовательной среды

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения