«Школьная информатизация: образовательны
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование?

+3
Olechka
Liliy
Admin
Участников: 7

Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование?

Сообщение  Admin Ср Фев 22, 2012 5:14 am

Эффективность дистанционного образования достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей учащегося. Учитываются все временные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются учитель и обучающийся. Необходимо проводить обучение с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволит ученику не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, и это один из самых сильных аргументов в пользу ДО, обучающиеся обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу. А преподавателю ДО позволяет легко реализовать постоянный контроль за учебной деятельностью студента, что просто вынуждает того работать равномерно, без скачков и авралов, а значит эффективно, что наиболее важно при организации и реализации проектной деятельности.
ДО, если овладеть его технологиями, может быть очень эффективным видом образования, а в некоторых областях возможно даже более эффективным, чем традиционное.

Итак, насколько же эффективно дистанционное образование?
Для каких категорий учащихся наиболее рационально его использовать?
При организации каких видов работ?
Что сказывается на результатах ДО?
Какие риски необходимо учесть, чтобы получить максимально возможный "полезный" результат?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

https://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько эффективно дистанционное образование?

Сообщение  Liliy Вс Фев 26, 2012 3:57 pm

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Дистанционное образование имеет свои преимущества и возможности: более гибкие условия образования для детей одарённых, "трудных", с индивидуальными особенностями. Телекоммуникационные технологии позволяют ученику дистантно общаться со сверстниками из других городов, участвовать в сетевых проектах и олимпиадах, консультироваться у высоко квалифицированных специалистов.

Liliy

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько эффективно дистанционное образование?

Сообщение  Liliy Вс Фев 26, 2012 4:00 pm

Согласен с Вами, по прогнозам специалистов, в ближайшем будущем человек до 40% своего учебного времени будет отводить дистантным формам обучения, ещё столько же - очным, а остальное время - самообразованию. В этих условиях важно, чтобы дистанционное обучение не оказалось простой передачей информации и общением ученика с компьютером.

Liliy

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько эффективно дистанционное образование?

Сообщение  Olechka Вс Фев 26, 2012 4:10 pm

Открытость содержания образования в дистанционном обучении, формы его представления, размещения имеют существенные отличия от очных. Сеть Интернет позволяет использовать данные, у которых нет единого информационного источника, например, учебника, что значительно расширяет потенциальную образовательную среду. Обучающийся перестаёт быть "привязанным" к учебнику или учителю как основным источникам знаний.
Главным в дистанционном образовании является технология работы обучающегося с информацией, а не сама информация. От него требуется не столько усвоение многообразных данных по изучаемому вопросу, сколько ориентация в них и собственная продуктивная деятельность, ведущая к созданию личностного содержания образования, которое выражается в изготавливаемых веб-страницах, текстах и графике, результатах его сетевых чат-дискуссий, веб-форумов. Только в этом случае не будет дистанционное образование простой передачей информации и общением ученика с компьютером.

Olechka

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько эффективно дистанционное образование?

Сообщение  Alexandr Пн Фев 27, 2012 3:20 pm

Учусь заочно и у нас частично применяется дистанционное обучение. Эффективность дистанционного образования в дистанционном обучении вижу в следующем: новая форма текста (html-формат), новая форма представления информации текст). Размещение творческого продукта ученика на сервере, представление его в дистанционных телеконференциях помогают учащимся вырабатывать ответственность за конечный результат деятельности. Формами представления внешнего содержания образования выступают электронные учебники, веб-квесты и образовательные сайты. Электронный учебник выполняется с использованием гиперссылок, анимации, интерактивных заданий, мультимедийных средств. Учитель и ученик могут добавлять к электронному учебнику свежие данные, свои комментарии, с помощью поисковых систем в электронной библиотеке легко отыскать нужную информацию: понятие, закон, имя.


Alexandr

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько эффективно дистанционное образование?

Сообщение  Olechka Пн Фев 27, 2012 3:28 pm

Несколько лет назад сама осваивала дистанционные курсы. В структуре дистанционных занятий основными элементами являются личностное целеполагание учеников, работа по корректировке данных целей, продуктивная сетевая деятельность, рефлексия как новый этап дальнейшего обучения. Создание "дистанционными учащимися" собственной образовательной продукции решает задачи мотивации обучения в дистантном режиме, включает их в деятельность по конструированию учебных целей и их достижению. Формы дистанционной деятельности могут быть разнообразны. Дистанционные эвристические олимпиады. Их главная цель - творческая самореализация учащихся в дистанционном соревновании по разовым номинациям с открытыми заданиями. Дистанционные проекты креативного типа. Образовательное взаимодействие дистанционных учащихся организуется для решения творческих задач, например, создание и описание своего виртуального жилища, составление гипертекстового генеалогического древа своего рода, исследование необычных явлений природы, общества, человека.
Дистанционные курсы проводятся по методике для школьников и педагогов. Их цель - развить креативное мышление.

Olechka

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько эффективно дистанционное образование?

Сообщение  Liliy Пн Фев 27, 2012 3:36 pm

Проходила курсы по дистанционному обучению учащихся. Пришла к выводу, что выбор учеником дистанционного курса, отвечающего его целям обучения, гибкость выполнения учебных заданий во времени, использование компьютерных технологий (локальные сети, веб-страницы, цифровые аудио- и видеопередатчики и т.п.) - стимулируют активность ученика, помогают перевести начальные мотивы деятельности (освоение компьютера, получение информации в Сети, спонтанное общение в чате) в образовательные цели и задачи. Хочется, чтобы обучающиеся нашей школы начали обучаться дистанционно, думаю, что все впереди.

Liliy

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько эффективно дистанционное образование?

Сообщение  Гомозова Ирина Владимиров Пн Фев 27, 2012 7:47 pm

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

Гомозова Ирина Владимиров

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько эффективно дистанционное образование?

Сообщение  Мельникова Наталья Вт Фев 28, 2012 8:08 pm

Использование возможностей дистанционного образования в работе учителя значительно повышает эффективность процесса обучения. Сегодня актуально использовать дистанционные формы обучения для школьников в период карантина или отмены занятий из-за морозов: проведение дистанционных уроков, индивидуальные консультации для детей, пропускающих занятия по каким-либо причинам, слабоуспевающих обучающихся, проведение консультаций по подготовке к ГИА и ЕГЭ, подготовка обучающихся к итоговому контролю по какой-либо теме, а также непосредственно контроль усвоения знаний по теме. Дистанционная форма обучения может дать возможность школьникам ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот, углубить свои знания по отдельным дисциплинам.

Мельникова Наталья

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-02-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Насколько ЭФФЕКТИВНО дистанционное образование? Empty Насколько эффективно дистанционное образование?

Сообщение  Фролова Светлана Николаев Ср Фев 29, 2012 6:42 pm

Добрый вечер, коллеги! Полностью согласна с Ириной Владимировной. Совершенно очевидно, что обучение детей с ограниченными возможностями, посредством компьютера снимает весьма актуальную для этих детей проблему образования. В 2011 году студентами Красноярского педагогического колледжа было проведено анкетирование, с целью выявления актуальности использования данного способа обучения (дистанционное обучение). Было опрошено в общем 20 человек, из них 10 – это родители детей с ОВЗ и 10 – учителя средней школы. В ходе разработки данного исследования, были продуманны конкретные критерии исследования. Конечно были отмечены как положительные, так и отрицательные стороны данного метода обучения,но большая часть опрашиваемых отметили положительные стороны, нежели отрицательные. Стоит отметить, что большинство, сделали акцент на удобстве самостоятельного распределения своего времени и в отсутствии необходимости выезда в общеобразовательные учреждения, в силу ограниченных возможностей здоровья. Данный способ обучения востребован, следовательно необходимо разрабатывать обучающие программы.
Фролова Светлана Николаев
Фролова Светлана Николаев

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-02-25
Возраст : 43
Откуда : МОУ СОШ №11 г. Вольска

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения