«Школьная информатизация: образовательны
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Дистанционное обучение. Вопросы организации

+3
Liliy
Воронина И.В.
Admin
Участников: 7

Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Дистанционное обучение. Вопросы организации

Сообщение  Admin Ср Фев 22, 2012 5:40 am

В настоящее время главным критерием оценки степени информативности учебного процесса служит возможность доступа в глобальные сети с целью использования в образовательных целях материалов видео- и телеконференций, электронной почты и т. д.
Наиболее широко и полно все обучающие возможности информационных технологий используются в системе дистанционного образования. Как справедливо отмечает М. Бреннан: "… развитие дистанционного образования интегрирует теорию и практику образовательных технологий лучше, чем любая другая тенденция"
По некоторым прогнозам, в скором времени обучаемый будет тратить до 40% времени на дистанционные формы образования, примерно столько же – на очные, а оставшиеся 20% – на самообразование.
Независимо от того для каких целей организуется дистанционное обучение необходимо выполнить следующие основные мероприятия:

•создать техническую инфраструктуру для организации дистанционного обучения;
•выстроить эффективную службу поддержки;
•выстроить эффективный процесс управления дистанционным обучением;
•выстроить систему мотивации слушателей дистанционного обучения;
•сформировать учебный контент для проведения дистанционного обучения.


Что необходимо сделать для реализации каждого из мероприятий?
Какие мепроприятия были проведены в Вашей школе?
Что значит "эфективная служба поддержки"? Как ее создать (или у Вас она уже создана)?
Как мотивировать на дистанцонное обучение? Зависит ли мотивация от категории обучающихся?
Как это делаете Вы (или как Вы думаете необходимо это делать)?
Какие критерии позволять оценить полноту курса, который реализуется в дистанционной форме?
Что должен включать ПОЛНЫЙ дистанционнй курс? Из каких компонетов должен состоять?
Каким образом организовать и проводить оценку знаний "дистанционных" учащихся.
Достаточно ли простого дистанционного тестирования для адекватного оценивания знаний учащихся?
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

https://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Re: Дистанционное обучение. Вопросы организации

Сообщение  Воронина И.В. Пн Фев 27, 2012 9:01 pm

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века, которая дает сегодня возможность непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.
Необходимыми условиями для организации ДО являются: аппаратно-программные средства, средства передачи информации, информационная база, нормативно-правовая база. Важно, чтобы всем этим процессом управлял квалифицированный учитель.
«Творческий учитель – творческие ученики» - крылатая фраза, и, следуя ей, своих учеников мы приобщаем к различным дистанционным формам получения образования. Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна и в части более широкого использования ученического компонента, обучения по индивидуальным программам.
Дистанционное обучение как инновационный образовательный процесс с использованием ИКТ помогает школьникам реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. При использовании дистанционной формы обучения в профильных классах значимыми становятся не только знания, но главное - умение их применять для решения конкретных жизненных проблем, способы приобретения знаний и их применение, умение принимать ответственные аргументированные решения.

Воронина И.В.

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Каким образом организовать и проводить оценку знаний "дистанционных" учащихся.

Сообщение  Liliy Вт Фев 28, 2012 6:58 pm

Проблема оценочной деятельности учителя является одной из ряда чрезвычайно важных проблем в работе школы. От её решения во многом зависит успех обучения.
На сегодняшний день происходит значительное изменение и обновление содержания образования. Технологии обучения становятся все более инновационными. Но вот система школьного оценивания ещё мало изменилась. Школьники часто бывают разочарованы оценками, которые, по их мнению, не соответствуют истинному результату затраченных усилий. Считается, что для ребенка оценки служат стимулом к получению знаний, а для родителей к тому, чтобы вести контроль за знаниями ребенка. 5-ти бальной системы оценивания устарела.
В новых условиях вариативности образования одна и та же оценка может нести о разных учащихся совершенно разную информацию. В условиях личностно-ориентированного обучения важно отслеживать и развивать не только знания и умения учащихся, но и личностные характеристики учащихся. Новая система оценки успешности обучения ученика должна учитывать не только знания компонента образования, но личностную. Наиболее удачной системой оценивания в современных условиях многие педагоги признают ранговые шкалы оценивания. Частный случай ранговой шкалы – рейтинговая система. Рейтинговая система оценок наиболее отвечает современным требованиям применения гуманных личностно-ориентированных технологий, так как:
- обеспечивает единые требования разных преподавателей к знаниям, умениям, навыкам учащихся;
- устанавливает единые подходы к определению норм оценивания, получение своевременной информации о ритме работы каждого ученика и класса в целом.
Думаю, что организовать и проводить оценку "дистанционных" знаний учащихся можно с помощью рейтинговой системы.

Liliy

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Каким образом организовать и проводить оценку знаний "дистанционных" учащихся.

Сообщение  Olechka Вт Фев 28, 2012 7:11 pm

Возможно Вы правы! Стандарты второго поколения опираются на развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Новым, по сравнению с пока действующими стандартами, является и появление линии оценивания. Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это, в свою очередь, с необходимостью требует включения в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.
Думаю, что применение рейтингового контроля и оценки позволит удовлетворить потребность преподавателей в более объективной и информационной оценке, что необходимо для повышения качества преподавания. Особенно важно наличие объективной информации о процессе усвоения знаний на старшей ступени среднего образования, где во многих школах осуществляется профильное обучение, там и будет больше желающих получать знания дистанционно.
Основной целью рейтинговой системы контроля и оценки знаний учащихся является:
- расширение социализации учащихся;
- стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся за счет поэтапной оценки различных видов работ;
- повышение качества обучения и усвоения материала;
- мотивирование школьников к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всей четверти;
- повышение объективности итоговой оценки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы учащихся в течение четверти;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
- приведение к соответствию рейтинговой оценки знаний учащихся и ЕГЭ;
- реализация личностно-ориентированного учебного процесса.
Существенным положительным качеством рейтинговой системы можно считать большую степень объективности и открытости процесса оценивания для школьников, что должно способствовать снятию конфликтных и стрессовых ситуаций по поводу оценки. В рейтинговой системе балл-оценка приобретает функцию мотивации познавательной активности, что утрачено в традиционной системе оценивания.

Olechka

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Дистанционное обучение

Сообщение  Никитина Нина Сергеевна Вт Фев 28, 2012 8:34 pm

В современную школу уверенно входит заочная форма обучения - дистанционная.
Термин «дистанционное образование» обозначает различные образовательные моде­ли, для которых общим является то, что некоторые или все обучаемые и преподаватели про­странственно разделены. Как и все типы образования, различные модели дистанционного образования строятся на основе главных компонент процесса обучения:
• изложение предметного содержания;
• взаимодействие с преподавателями;
• выполнение практических заданий.
Каждая модель дистанционного образования использует технологии, тем или иным образом воздействующие на эти компоненты.
Различные модели дистанционного обучения отличаются не только используемыми ими технологиями, но и степенью управления и ответственности преподавателя и учащихся. В некоторых моделях, преподаватели и учебное заведение сохраняют свои функции полного управления процессом обучения как в случае традиционной системы классного обучения. В других случаях управление обучением переходит к обучаемым.

Никитина Нина Сергеевна

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Дистанционное обучение. Проблемы организации.

Сообщение  Никитина Нина Сергеевна Вт Фев 28, 2012 8:52 pm

Продолжая предыдущее высказывание, добавлю, что дистанционное обучение и традиционное существенно различаются. Это:
1) пространственная разделенность обучающего и обучаемого;
2) усиление активной роли учащегося в образовательном процессе: в постановке образова­тельных целей, выборе форм и темпов обучения;
3) подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.
Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых ме­тодов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся не просто пассивные потребители информации, а в процессе обучения они создают собственное понимание предметного со­держания обучения.
На смену прежней модели обучения должна прийти новая модель, основанная на сле­дующих положениях: в центре технологии обучения — учащийся; суть технологии — разви­тие способности к самообучению; учащиеся играют активную роль в обучении; в основе учебной деятельности — сотрудничество.
В связи с этим требуют пересмотра методики обучения, модели деятельности и взаи­модействия преподавателей и обучаемых. Мне кажется, что дис­танционный учебный курс нельзя получить, просто переведя в компьютерную форму учеб­ные материалы традиционного очного обучения.
Успешное создание и использование дистанционных учебных курсов должно начи­наться с глубокого анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения с точки зрения обучения конкретным дисциплинам, корректировки критериев обученности.
Дидактические особенности курса дистанционного обучяения обусловливают новое понимание и коррекцию целей его внедрения, которые можно обозначить следующим образом:
· стимулирование интеллектуальной активности учащихся с помощью определения целей изучения и применения материала, а также вовлечения учащихся в отбор, проработку и ор­ганизацию материала;
· усиление учебной мотивации, что достигается путем четкого определения ценностей и внутренних причин, побуждающих учиться;
· развитие способностей и навыков обучения и самообучения, что достигается расширением и углублением учебных технологий и приемов.
Я сейчас посещаю курсы обучающие создавать собственный курс (прошу прощения за тавтологию) дистанционного обучения. Для меня данная тема стоит чрезвычайно остро. Ученики мои в силу своего нежного возраста (3 класс) работу с компьютером воспринимают как игру. Не хотелось бы из-за собственной некомпетентности погубить интересную форму работы.

Никитина Нина Сергеевна

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Каким образом организовать и проводить оценку знаний "дистанционных" учащихся.

Сообщение  Olechka Чт Мар 01, 2012 6:35 pm

Хочу вернуться к теме: каким образом организовать и проводить оценку знаний "дистанционных" учащихся.
Необходимость реализации рейтинговой системы контроля качества подготовки школьников обусловлена эффективностью средств отслеживания и повышения качественных характеристик выпускников в современных условиях для осуществления преемственности в системе непрерывного образования, дает возможность для творческого роста, большей самостоятельности, позволяет учитывать индивидуальные возможности учащихся.
Таким образом, рейтинговая система контроля качества позволяет учитывать обе составляющие качества образования:
- знаниевую (владение терминами и понятиями, знание и умение пользоваться лабораторным оборудованием и приборами, знание законов и методов исследования и др.);
- личностную (уверенность в себе, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к успеху, умение брать ответственность на себя и др.)
Хочется выделить несколько общих принципов, которые характерны для рейтинговой системы:
- блочно-модульная структура изучения материала;
- системность;
- гибкость и мобильность;
- оценки-баллы имеют накопительную силу;
- создаются условия сотрудничества учителя и ученика;
- незнание не наказывается, а процесс познания стимулируется;
- ученик сам волен выбирать стратегию своей деятельности.
Но, с другой стороны, рейтинговая система требует жёсткого планирования изучаемого материала, разнообразные виды контроля, систематического учёта и подсчёта баллов, организации контрольно-корректирующей и оценивающей деятельности преподавателя, обязательное итоговое тестирование (лучше компьютерное). Она опирается на методику направляемого и контролируемого самообучения, создающего все условия для воспитания самодисциплины, добросовестности, ответственности учеников, их умения работать по плану, целеустремлённо, с заранее ожидаемым результатом, где роль преподавателя состоит главным образом в умелой организации учебной деятельности обучаемых.


Olechka

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Каким образом организовать и проводить оценку знаний "дистанционных" учащихся.

Сообщение  Liliy Чт Мар 01, 2012 6:50 pm

Хочу добавить, что рейтинг включает в себя два основных компонента:
1) рейтинг академической успеваемости (изменяется по итогам полугодия или четверти и является накопительной системой оценивания качества знаний и умений учащихся, поведения и прилежания);
2) «Портфолио» (является накопительной системой учета самых различных достижений и включает два раздела:
- олимпийский рейтинг (Участие старшеклассников в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, проводимых как в гимназии, так и за ее пределами. Это могут быть предметные олимпиады, научно-практические конференции, творческие фестивали и выставки, конкурсы научно-исследовательских и художественных проектов, рефератов, эссе, спортивные соревнования на районном, городском, республиканском уровнях. Также учитываются успехи в дистанционных городских, республиканских и международных олимпиадах, в тестингах. Разумеется, любое достижение заносится в рейтинговую таблицу только после его документального подтверждения.)
- лидерский рейтинг (Уровень социальной компетентности старшеклассников, их общественную активность. Это подразумевает активное и стабильное, а не эпизодическое, участие в деятельности органов школьного самоуправления различного уровня, в социально полезных акциях и проектах, в праздниках, спектаклях, организуемых гимназией или ее партнерами.)
Прежде всего необходимо определиться с выбором вида рейтинга.
Возможны следующие виды:
- рейтинг по предмету или по ряду предметов;
- рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам;
- рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический — по отдельным разделам (темам).

Liliy

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Каким образом организовать и проводить оценку знаний "дистанционных" учащихся.

Сообщение  Alexandr Чт Мар 01, 2012 7:02 pm

Использование предлагаемого подхода позволяет в наибольшей степени задействовать весь блок и различные каналы приёма-передачи учебной информации, воздействующие на школьника. При этом образуются и многократно усиливаются эффекты обратной взаимосвязи между всеми участниками такого интенсивного применения передовых технологий в образовании. В этом случае и сам преподаватель попадает под влияние таких эффектов, что требует от него высокой концентрации и соответствующего интереса. У нас это широко используется в институте, где продолжаю обучение.
Итак, технология рейтинговой оценки учебной успешности учащихся представляет собой технологию оценки обучения, в которой успешность, кроме успеваемости, оценивается по следующим оценочным критериям:
- домашнее задание (его наличие, соответствие заданному объему),
- информационная активность (сообщения, доклады, конференции, рефераты и т. д., но без плагиата Интернета, а свои мысли и их умение высказать, доказать),
- участие в изучении нового материала и закреплении изученного материала,
- дисциплина (замечания, корректность и т.д.),
- пропуски занятий в дистанционном режиме (без уважительной причины).
Для каждого из оценочного критерия разработана шкала оценивания в рейтинговых единицах. Таким образом, мы получаем возможность оценить все стороны учебно-воспитательного процесса.

Alexandr

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное обучение. Вопросы организации Empty Re: Дистанционное обучение. Вопросы организации

Сообщение  Лепко Ольга Валерьевна Сб Мар 03, 2012 2:54 pm

Дистанционное обучение полностью или частично реализуется на основе современных информационных технологий и осуществляется с применением компьютерного оборудования, телекоммуникационных средств и технологий. По своей сути данный вид обучения представляет собой дистанционный процесс передачи и получения знаний посредством современных интерактивных технологий, в том числе, сети Интернет. Среди образовательных технологий, которые в максимальной степени соответствуют требованиям и особенностям дистанционного обучения, выделяют видео-лекции, видеоконференции, мультимедийные лекции и практические занятия. Широко применяются электронные мультимедийные учебники, обучающие компьютерные системы, компьютерные тренажеры, а также консультации и тестирования с применением средств телекоммуникации. При выборе в пользу определенных технологий дистанционного образования следует принимать во внимание специфику тех или иных учебных областей, преобладание конкретных видов заданий и тренировочных упражнений. Иными словами, дистанционное обучение открывает перед современным поколением невиданные возможности, которые позволят добиться значительного прогресса в сфере образования и повысить интеллектуальный уровень обучаемого.

Лепко Ольга Валерьевна

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения