Информационная культура
Участников: 3
«Школьная информатизация: образовательны :: КОНФЕРЕНЦИЯ: Школьная информатизация :: Площадка №1: Создание и обеспечение условий для формирования и развития информационной культуры учащихся.
Страница 1 из 1
Информационная культура
Я считаю, что информационная культура предполагает владение знаниями и умениями в использовании современных информационных технологий для решения познавательных, деловых, производственных, образовательных и других проблем.
Знакомство с современными информационными технологиями должно начинаться с младшего школьного возраста на различных уроках.
В процессе обучения нужно не только дать учащемуся определенный объем знаний, но и научить его умению творчески подойти к решению проблемы, самостоятельно получить знания, необходимые ему не «вообще», а в данный момент. Это особенно актуально в условиях непрерывного образования, ведь в профессиях, связанных с информационными технологиями, человек вынужден постоянно учиться, только в процессе самостоятельной работы учащийся может получить достаточно прочные знания, умения и навыки.
Знакомство с современными информационными технологиями должно начинаться с младшего школьного возраста на различных уроках.
В процессе обучения нужно не только дать учащемуся определенный объем знаний, но и научить его умению творчески подойти к решению проблемы, самостоятельно получить знания, необходимые ему не «вообще», а в данный момент. Это особенно актуально в условиях непрерывного образования, ведь в профессиях, связанных с информационными технологиями, человек вынужден постоянно учиться, только в процессе самостоятельной работы учащийся может получить достаточно прочные знания, умения и навыки.
Гуськова Наталья Ивановна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-03-01
Re: Информационная культура
Актуальность проблемы формирования информационной культуры школьников определяется повышением функционального значения информации и информационной культуры в жизни человека в современном информационном обществе; возрастанием объемов информации и ростом интенсивности информационных коммуникаций, предоставляющих человеку богатейшие возможности для творческого развития; интенсивным развитием информационной техники и технологий, определяющих изменение характера социально-экономического развития современного общества.
Информационная культура — это качественная характеристика, прежде всего жизнедеятельности человека, в области получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности.
Содержание информационной культуры проявляется:
-в умении поиска необходимых данных в различных источниках информации;
-в способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии;
-в умении выделять в своей деятельности информационные процессы и управлять ими;
-в овладении основами аналитической переработки информации;
-в овладении практическими способами работы с различной информацией.
Формирование информационной культуры учащихся - это процесс взаимодействия всех участников учебно-воспитательной системы. Основными направлениями педагогической деятельности по формированию информационной культуры являются:
-использование новых методов и способов представления, обработки данных (знаний учащихся, их успеваемости, и др.);
-использование в своей педагогической деятельности более широкого спектра методических материалов и наглядных пособий;
-разработка и использование компьютерных обучающих и контролирующих программ;
-повышение своей квалификации путем дистанционного обучения; использование для своего профессионального роста и самообразования информационные ресурсы компьютерных сетей.
Школа сегодня играет важную роль в формировании информационной культуры школьников и ведущая роль в этом принадлежит информационно-образовательной среде. Информационная культура формируется не стихийно, а благодаря целенаправленной деятельности педагога, который отбирает необходимые, наиболее эффективные методы и приёмы работы с учащимися, организует не только урочную, но и внеклассную деятельность школьников.
Информационная культура — это качественная характеристика, прежде всего жизнедеятельности человека, в области получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности.
Содержание информационной культуры проявляется:
-в умении поиска необходимых данных в различных источниках информации;
-в способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии;
-в умении выделять в своей деятельности информационные процессы и управлять ими;
-в овладении основами аналитической переработки информации;
-в овладении практическими способами работы с различной информацией.
Формирование информационной культуры учащихся - это процесс взаимодействия всех участников учебно-воспитательной системы. Основными направлениями педагогической деятельности по формированию информационной культуры являются:
-использование новых методов и способов представления, обработки данных (знаний учащихся, их успеваемости, и др.);
-использование в своей педагогической деятельности более широкого спектра методических материалов и наглядных пособий;
-разработка и использование компьютерных обучающих и контролирующих программ;
-повышение своей квалификации путем дистанционного обучения; использование для своего профессионального роста и самообразования информационные ресурсы компьютерных сетей.
Школа сегодня играет важную роль в формировании информационной культуры школьников и ведущая роль в этом принадлежит информационно-образовательной среде. Информационная культура формируется не стихийно, а благодаря целенаправленной деятельности педагога, который отбирает необходимые, наиболее эффективные методы и приёмы работы с учащимися, организует не только урочную, но и внеклассную деятельность школьников.
Лепко Ольга Валерьевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-02-26
Re: Информационная культура
Сегодня всё большее число людей оказываются вовлечёнными в информационное взаимодействие не только как пассивные потребители информации, но и как производители информационных ресурсов и услуг.
В масштабах всей земной цивилизации возникает глобальная задача – своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать её возможности и защищаться от негативных воздействий.
Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является также важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищённости личности в информационном обществе.
Информационная культура - это готовность человека к самостоятельной работе с информацией: «грамотность», «информационная грамотность», «компьютерная грамотность».
Информационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и обыденной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.
В масштабах всей земной цивилизации возникает глобальная задача – своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать её возможности и защищаться от негативных воздействий.
Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является также важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищённости личности в информационном обществе.
Информационная культура - это готовность человека к самостоятельной работе с информацией: «грамотность», «информационная грамотность», «компьютерная грамотность».
Информационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и обыденной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.
Дунюшина Т. Г.- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-03-31
Похожие темы
» Информационная культура.
» Информационная культура
» Информационная культура
» Информационная культура
» Информационная культура
» Информационная культура
» Информационная культура
«Школьная информатизация: образовательны :: КОНФЕРЕНЦИЯ: Школьная информатизация :: Площадка №1: Создание и обеспечение условий для формирования и развития информационной культуры учащихся.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|