Методические особенности организации обучения современного школьника

Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Admin в Пн Фев 20, 2012 9:46 am

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.
Каковы методические особенности организации обучения современного школьника?
В чем преимущества применения мультимедиа в образовательном процессе?
Каковы границы применимости?

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

Посмотреть профиль http://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Методика использования мультимедиа технологий на уроках

Сообщение  Лифанова Светлана Анатоль в Пт Фев 24, 2012 6:09 am

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
2. усиление мотивации учения;
3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
• усвоить базовые знания по предмету;
• систематизировать усвоенные знания;
• сформировать навыки самоконтроля;
• сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
• оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.
Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:
• Для анонсирования темы
• Как сопровождение объяснения учителя
• Как информационно-обучающее пособие
• Для контроля знаний
Можно выделить следующие особенности данной технологии
1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
2. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;
3. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;
4. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
5. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
6. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
7. Повышение производительности урока.
8. Установление межпредметных связей с другими предметами.
9. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей информатики и учителями-предметниками.
10. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
11. Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:
• Психологические особенности учащихся данного класса
• Цели и результаты обучения
• Структуру познавательного пространства
• Местоположение учащихся
• Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока
• Цветовую гамму оформления учебного материала

При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо прежде всего учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, телевизора, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами.
При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
• Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
• Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста.
• Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.
• Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.
• Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
• Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.
• Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.
• Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.
Smile

Лифанова Светлана Анатоль

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-02-24
Возраст : 42
Откуда : МОУ СОШ с.Колояр

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Наталья Брюханова в Пт Фев 24, 2012 9:24 am

Добрый день! Хочется сказать, как бы ни развивалось общество, уже сейчас влияние информационно-образовательного пространства на процесс обучения велико. И учить так, как учили раньше, просто не получится. Учителя в один голос говорят, что дети не хотят учиться, и все больше понимают, что процесс обучения нужно строить по- иному. Направления нового процесса обучения тесно переплетаются с основой компетентносного подхода, осуществляемые в информационно-образовательной среде, в которой участвуют два равноправных партнера: учитель и ученик.
И от того, сколько мы усилий приложим, будет зависеть эффективность новой модели ИОС, а какие коррективы внесет в нее реальность, покажет время.

Наталья Брюханова

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-02-24

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Admin в Пт Фев 24, 2012 10:15 am

Наталья Брюханова пишет:Направления нового процесса обучения тесно переплетаются с основой компетентносного подхода...
А что такое "компетентностный подход"?
Возможна ли "компетентность" без глубоких, прочных знаний, формируемых в традиционной школе?
Сегодня на производстве (да и не только)появилось много "компетентных", но ничего не понимающих в производстве специалистов. Зато они ЗНАЮТ кого у куда отправить для нахождения верного решения из числа "некомпетентных" работников исполнительского корпуса.
Горазд страшнее, когда такие "компетентные" врачи (не дай бог- учителя!) берутся лечить-учить наших детей!
Кажется, у Стругацких есть рассказ, где ведется спор: "Кого следует готовить: универсалов, готовых к решению любой задачи, или узкого специалиста, превосходно владеющего всеми аспектами определенной области человеческого знания?"
Автор приходит к естественному, но обескураживающему выводу: "Готовя универсалов, мы неизбежно приходим к тому, что из такого "универсала" все же вырастает "УЗКИЙ СПЕЦИАЛИСТ"!!!"
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

Посмотреть профиль http://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Лифанова Светлана Анатоль в Сб Фев 25, 2012 4:20 am

Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим по-иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. Общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации. Цель школы - формирование ключевых компетенций.
Мы, учителя, должны подтолкнуть ребенка к его практической направленности, а для этого необходимы изменения традиционных методиках обученияю. необходимо найти переход от простой передачи учебной информации к методике, направленной на формирование умений школьников. . В учебном процессе необходимо постоянно применять способы практического обучения школьников, тогда не будет "узких"специалистов.

Лифанова Светлана Анатоль

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-02-24
Возраст : 42
Откуда : МОУ СОШ с.Колояр

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Admin в Сб Фев 25, 2012 5:49 am

Светлана Анатольевна!
Но разве не есть все преподаваемые предметы- часть практического нашего опыта? Разве есть в школьной программе хоть что-либо столь сильно оторванное от нашей практики, чтобы мы сами себя убеждали в необходимости поиска новых подходов, ориентированных на практическую реализацию?! Каждая из решаемых в школе задач- маленькая часть будущей профессии!
Пишем сочинения- учимся быть журналистами или просто описывать существующую проблему так, чтобы начальник проиводства понял, как и что необходимо изменить в организации работ. Решаем задачи на движение- учимся работе диспетчера, который каждодневно, да что там! ежеминутно решает десятки аналогичных задач или учимся быть грамотным пешеходом, который "на вскидку" решает задачу о встречном движении вский раз, когда переходит дорогу. Решаем задачи на смеси- готовимся стать химиками, поварами, учеными, сталеварами, строителями.... Решаем задачи на составление алгоритмов- готовимся стать разработчиками пошаговых интсрукций и руководств для пользователей различных технических устройств. Изучаем птиц- готовимся к разведению ее на личном подворье или в фермерских условиях. Что ни возьми, каждую из проблем можно расписать гораздо шире, чем написано здесь!
P.S.
И "узкий" специалист- это не ругательное слово! "Узкий"- значит, применимый не везде, НО в своей области! ))
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

Посмотреть профиль http://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Лифанова Светлана Анатоль в Сб Фев 25, 2012 7:09 am

Уважаемые коллеги! Я не хочу никого ругать, что мы не так учим детей. Просто хотелось бы, чтобы мы с вами КАЖДОМУ ребенку помогли найти ту "узкую" тропинку, на которой бы он себя полностью раскрыл и стал бы НАСТОЯЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ в своей сфере Very Happy

Лифанова Светлана Анатоль

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-02-24
Возраст : 42
Откуда : МОУ СОШ с.Колояр

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Константинов Евгений Евге в Сб Фев 25, 2012 1:54 pm

Добрый день, коллеги! Уже оставлял ответы, но куда отправил так и не определил. Повторю! Можно много и красиво рассуждать о современном подходе к обучению, окружить себя умными ссылками из книг и интернета. Было бы глупо сегодня отрицать значение ИКТ в образовательном процессе. Но, на мой взгляд, есть несколько аспектов, которые мы должны обязательно учитывать, продумывая процесс познания. А они такие: не у каждого учителя сегодня имеются необходимые средства для реализации современных технологий (а если и имеются, то не в полном объёме), не каждый ученик имеет компьютер или доступ к интернетресурсам, системный подход к использованию информационных технологий в образовании и необходимая методическая база не сложились. Мне кажется, что мы (как всегда) торопимся быть модными и часто зависаем, болтаемся в воздухе. Думаю, что нам ещё рано высокомерно относиться к зарекомендовавшим себя и проверенным временем традиционным технологиям образования. Различие возможностей и интересов учеников подталкивают нас сегодня к роли консультанта и дирижёра для учеников в мире различных источников информации: учебников, медиапособий, интернета и пр. Нам следует вспомнить психологию школьника и иметь в виду: то, что сегодня кажется интересным, любопытным, способным удерживать внимание обучающегося, завтра может стать обыденным и не интересным. Поэтому при любых технологиях и технических возможностях роль учителя была и остаётся определяющей.

Константинов Евгений Евге

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-02-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Константинова Надежда Ко в Сб Фев 25, 2012 4:10 pm

Добрый день коллеги! В настояще время компьютер занимает все более прочное и видное место в современном образовательном процессе. Компьютер на уроке это сегодня: наглядность и эмоциональность, энциклопедия, электронный учебник, доступный, щадящий контроль знаний и т. д.. Использование ИКТ в практике учителя не мода, увлечение, а реальная потребность. Это прежде всего возможность улучшить качество образовательного процесса. Современное обучение трудно представить без мультимедиа. Использование ИКТ значительно расширяет возможности развития творческой деятельности обучающихся.

Константинова Надежда Ко

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Мыльникова И.В. в Вс Фев 26, 2012 9:05 am

Здравствуйте. Вот мы все говорим об информатизации обучения. А давайте посчитаем сколько времени придется проводить современному школьнику за экраном монитора, если каждый учитель на своем уроке будет применять ИКТ, а дома еще будет ждать дистанционное обучение и т.д. А как же здоровьесберегающие технологии? Ведь по нормам Санпи старшеклассник может проводить за компьютером не более 40 минут. В погоне за информатизацией почему-то все чаще забывают о вреде компьютера на организм человека. Современные дети бросили читать книги, а зачем утруждать себя, если сочинение по прочитанному произведению с легкостью можно скачать в интернете. А скоро и писать разучатся, ведь умения ставить крестики и галочки в тестированиях -онлайн достаточно. Я считаю, что все должно быть в меру. ИКТ лишь часть образовательных технологий, нельзя забывать о традиционных методах обучения, мел,доска и живое общение с учителем.

Мыльникова И.В.

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-02-26

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Константинов Евгений Евге в Вс Фев 26, 2012 1:34 pm

Здравствуйте, коллеги! С прощенным воскресеньем Вас! Простите, если чьи-то взгляды не совпадают с моими! Совершенно согласен с предыдущим высказыванием. Действительно. информационные технологии - это средство образования, а всяким средством нужно умело пользоваться. Поэтому оно действительно хорошо в меру. С помощью ИКТ, используя свой профессиональный опыт, можно быстрее добиться нужного образовательного результата (заменив старые, истрепавшиеся и громоздкие пособия на более яркие и доступные). Но нельзя отказываться от испытанных временем и оправдавших себя множеством качественных выпускников методик, технологий в угоду моде. При этом, роль учителя всегда будет определяющей.

Константинов Евгений Евге

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-02-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения .

Сообщение  Горбатенко Наталья в Вс Фев 26, 2012 3:41 pm

Здравствуйте! Не могу полностью согласиться с высказыванием моей уважаемой коллеги Инны Витальевны. Позвольте выразить свое мнение по этому вопросу. Сегодня цели и задачи, стоящие перед образованием, меняются. Акцент переносится с простого усвоения знаний на формирование компетентности. И поколение, сидящее за школьными партами и растущее в мире развивающихся технологий, уже не увлечь на уроке мелом и доской. Им нужна яркость, динамичность, полет! Чтобы подготовить взрослеющих учеников к жизни, мы должны применять новые формы и методы преподавания, находить новый подход к обучению, использовать информационные технологии. Возможности ИК-технологий огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке мира. Главное, чтобы школьники научились использовать это огромное информационное пространство себе во благо. К сожалению, многие из них проводят дома много времени у мониторов своих компьютеров совсем не в поисках учебной информации. Нельзя отрицать очевидное: с помощью ИК-технологий можно решать целый ряд дидактических задач на уроках. Например, формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас;формировать мотивацию к изучению школьного предмета. ИК-технологии нужны для расширения кругозора учащихся. Конечно, их применение на уроках должно быть дозировано. А вот живое общение с учителем, я тоже считаю, снимать с повестки дня нельзя. Объединение опыта,знания и авторитета учителя с возможностями компьютера - главная задача перехода на новый уровень образования в современных условиях.

Горбатенко Наталья

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Olechka в Вс Фев 26, 2012 7:14 pm

Проанализировав все цитаты коллег, могу сказать, что многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения, т. е. взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях "ученик — ученик” (работа в парах), "ученик — группа учащихся” (работа в группах), "ученик - аудитория” или "группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах), "ученик — компьютер” и т.д. Разве это не методические особенности организации обучения?

Olechka

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Лифанова Светлана Анатоль в Пн Фев 27, 2012 6:07 am

Здравствуйте коллеги. Хотелось бы сказать, что я хоть и за применение ИКТ на уроке, но не на каждом. Ведь дети у нас сутками сидят за компьютерами и телефонами. О каком здоровье можно говорить? Они у нас совсем не умеют читать. Заставьте старшеклассника почитать вслух. Вы придете в ужас. А о грамотности детей я уж молчу. Ведь в компьютере есть автоматическая проверка правописания, а в тетради ее нет. Применять ИКТ необходимо в меру, а не без меры.

Лифанова Светлана Анатоль

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-02-24
Возраст : 42
Откуда : МОУ СОШ с.Колояр

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Горбунов Александр в Пн Фев 27, 2012 3:55 pm

Здравствуйте, друзья! Учитель должен быть методически подготовлен в плане использования мультимедийных технологий, чтобы правильно определить их роль и место на уроке. Иногда урок настолько перегружен различными демонстрациями, что обучающиеся просто пассивно воспринимают учебный материал, учебно-воспитательная работа учителя практически сведена к нулю. Всё хорошо в меру!
avatar
Горбунов Александр

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-02-26

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Olechka в Вт Фев 28, 2012 4:46 pm

Полностью согласна с коллегой, что "урок настолько перегружен различными демонстрациями, что обучающиеся просто пассивно воспринимают учебный материал", а для этого нужно помнить, что у каждого предмета есть свой главный вид деятельности: на литературе- речь, на русском языке- письмо, на музыке- музыка, на изобразительном искусстве- кисть и т.д., а мультимедийные технологии - дополнение к этим видам деятельности.

Olechka

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Liliy в Вт Фев 28, 2012 5:00 pm

Обучаясь на курсах повышения квалификации запомнился один пример работы в данном направлении. Чтобы ИК-технологии применялись на уроках "дозировано", в качестве одной из форм методической работы с педагогическим коллективом нужно использовать тренинги с проведением деловых или методических игр, во время которых учителя знакомятся с различным материалом из области психологии, дидактики, методики, ИКТ. В ходе тренинга решаются три основные задачи:
- помочь учителям усвоить за достаточно короткий срок определенный теоретический материал психолого-педагогического или методического содержания (степень усвоения информации при этом возрастает, т. к. в игре учитель непосредственно включается в необходимую деятельность);
- через предлагаемые формы и приемы интерактивного обучения помочь педагогам овладеть ими и дать понять, что их можно наполнить различным содержанием, использовать и при обучении школьников, и в воспитательной работе и в каком количестве, на каком этапе урока или занятия;
- способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов (изменение стиля общения, умение сотрудничать, толерантность, способность к оценке альтернативных предложений и к выработке совместного решения).

Liliy

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Светлана Долгушина в Ср Фев 29, 2012 3:17 pm

Мыльникова И.В. пишет: ...давайте посчитаем сколько времени придется проводить современному школьнику за экраном монитора, если каждый учитель на своем уроке будет применять ИКТ, а дома еще будет ждать дистанционное обучение и т.д. А как же здоровьесберегающие технологии? Ведь по нормам Санпи старшеклассник может проводить за компьютером не более 40 минут. В погоне за информатизацией почему-то все чаще забывают о вреде компьютера на организм человека.
Не совсем согласна с Инной Витальевной, учителю совсем необязательно использовать ИКТ-технологии на протяжении всего урока, это может быть небольшой фрагмент, продолжительностью 5-10 минут (а иногда даже меньше), это может быть информация, представленная в аудиозаписи, что очень часто в своей практике используют учителя иностранных языков. Так же стоит учесть и то, что просмотр презентаций, видеофрагментов учащимися осуществляется не монитора компьютера, а с экрана, на которое проецируется изображение.
avatar
Светлана Долгушина

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-02-25
Откуда : МОУ СОШ №47 р.п. Сенной

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Жукова Елена Вячеславовна в Ср Фев 29, 2012 6:27 pm

Компьютерные технологии с момента появления персональных компьютеров завоевали рынок молниеносно. Упрощение поиска, хранения и подачи информации посредством ПК подкупают. Они, несомненно, упрощают работу, освобождают от груза книг, энциклопедий, любых бумажных носителей. Контурные карты, электронные библиотеки, фото, видео, аудио – упорядоченно хранятся, доступны и быстровоспроизводимы. Не составит труда найти преимущества использования ИКТ и с точки зрения методики преподавания. И все же я совершенно согласна с Инной Витальевной. Используя компьютер на уроке, приучая добывать информацию с его помощью дома, нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и, по возможности, сохранить его здоровье. И не только физическое. Кажется, Демокрит говорил: «Всё есть лекарство и всё есть яд. Нужно знать меру!»
Внедрение сети Интернет в образовательный процесс повышает активность обучающихся, способствует росту их самостоятельности и индивидуализации подхода к обучению, раскрепощает в общении. Все это стимулирует развитие личности обучающегося, самостоятельности его суждений, инициативности, мобильности, умения отстаивать свою точку зрения. Но есть и обратный эффект. Психологические последствия этого явления – социальная изоляция: частичный или полный отказ от общения с другими людьми, замкнутость в общении, замена реальных друзей виртуальными, существенное сужение сферы интересов, озлобленность . Даже самый авторитарный стиль преподавания не приводит к изоляции ученика. Интернет-зависимость и атмосфера виртуальной реальности дают ученику ощущение свободы, независимости и безнаказанности. Современные ИКТ часто обеспечивают легкость получения разнообразной информации. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы направить усилия обучающихся на самостоятельную выработку новых знаний.

Жукова Елена Вячеславовна

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-02-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Мыльниковой И.В."

Сообщение  Admin в Пт Мар 02, 2012 8:03 am

Мыльникова И.В. пишет: В погоне за информатизацией почему-то все чаще забывают о вреде компьютера на организм человека.
Про вред, наносимый компьютером, как техническим средством, не соглашусь: на сегодняшний день данная позиция является в бОльшей степени устаревшей, нежели актуальной.
TFT-мониторы позволили минимизировать вред, наносимый глазам за счет излучения. Проще говоря его нет, т.к. отсутствует источник- электронно-лучевая трубка, которая вредила больше тому, кто стоял позади нее, чем тому, кто сидел перед нею. Кроме того, отсутствует мерцание экрана, присущее старым мониторам.
Нагрузка на глаза возникает в момент набора и анализа напечатанного текста, его сравнения с рукописным вариантом или во время внесения статистических данных из таблиц, лежащих на столе за счет переключения на различные расстояния. Да, если яркость экрана завышена или мониторы расставлены в классе с нарушением требований по установке оборудования, тогда конечно...но ведь достаточно соблюдать санитарно-гигиенические требования к оборудованию и исползовать его грамотно. А снижение зрения больше грозит тем, кто читает книги. По себе могу сказать: сове зрение я потеряла на 7 диоптрий именно в то время, когда читала много, но лежа. На компьютере работаю по 14-16 часов в день, а иногда кропотливый процесс видео-монтажа у меня затягивается на 36 часов непрерывной работы. За это время мое зрение не ухудшилось ни на 0,1 диоптрию.
Другой вопрос, что любая кропотливая работа, требующая напряжения зрительного канала, вызывает пересыхание склеры и, как следствие, снижение зрения. Но и здесь есть выход: частое моргание. Об этом следует не только говорить детям, но и вырабатывать стойкий рефлекс каждые 15 минут начинать часо моргать при работе с компьютером, чтении, вышивании, резьбе по дереву....
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

Посмотреть профиль http://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Admin в Пт Мар 02, 2012 9:53 am

Мыльникова И.В. пишет:Современные дети бросили читать книги, а зачем утруждать себя, если сочинение по прочитанному произведению с легкостью можно скачать в интернете.
В том, что дети списывают свои сочинения из Интернета виноваты не дети, а УЧИТЕЛЯ, позволяющие им делать это! Неужели так сложно сравнить сочинение, написанное в классе и дома?! Не стоит давать творческие работы на дом, можно выполнять их в классе. А на дом оставить подготовку к нему. Оценивать СОБСТВЕННЫЕ мысли ребенка.
Для этого часто не нужна даже программа "Антиплагиат". Дети столь же ленивы, как и мы, срисовывают первое, что попалось под руку на наш запрос. Наберите ключевые фразы из сочинения и Интернет выдаст кучу страниц, содержащих данный текст (или не выдаст). Проверьте тему сочинения на наличие готовых работ в сети таким же порстым запросом. Перефразируйте, добавьте в тему проблемность, освещая которую ребенок неизбежно должен будет проявить свое видение вопроса.
И будьте принципиальны при оценивании: не ставьте "пять" "хорошему" ученику, который "поленился".


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Мар 02, 2012 10:07 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

Посмотреть профиль http://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Admin в Пт Мар 02, 2012 10:04 am

Liliy пишет:Обучаясь на курсах повышения квалификации запомнился один пример работы в данном направлении. Чтобы ИК-технологии применялись на уроках "дозировано", в качестве одной из форм методической работы с педагогическим коллективом нужно использовать тренинги с проведением деловых или методических игр, во время которых учителя знакомятся с различным материалом из области психологии, дидактики, методики, ИКТ.
А материалы есть?
Поделиться можете?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

Посмотреть профиль http://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константинов Е.Е.

Сообщение  Admin в Пт Мар 02, 2012 10:52 am

Константинов Евгений Евге пишет: не у каждого учителя сегодня имеются необходимые средства для реализации современных технологий (а если и имеются, то не в полном объёме), не каждый ученик имеет компьютер или доступ к интернетресурсам,

Абсолютно согласна с Евгением Евгеньевичем в той части, что материальная база наших школ не выдерживает никакой критики.
Но где выход?
Может, он кроется в том, что школа не заказывает оборудование? В школах стоят старые, да что там: древние машины, которые уже даже по СанПиНам недопустимо использовать! А школа довольствуется имеющимся, ведь списывать имущество- такая морока, а и без нее забот хватает! Кто не стучит, тому не отворят! Так вроде?

Константинов Евгений Евге пишет: Различие возможностей и интересов учеников подталкивают нас сегодня к роли консультанта и дирижёра для учеников в мире различных источников информации

Однако, так ли нова роль консультанта? Ведь к настоящему Учителю, идут спустя годы или, как минимум, обращаются мысленно... Это во-первых.
Никогда не должен педагог становиться режиссером или дирижером! Потому что режиссер позволяет выполнять СВОЙ (режиссерский) план=сценарий, произносить лишь те слова, которые ОН(!) запланировал, а под руководством дирижера рождается ЧУЖАЯ музыка! Пусть фантастически красивая и умело исполненная, но ЧУЖАЯ!!! Наша задача научить! жить, творить, искать, ошибаться, НО САМОСТОЯТЕЛЬНО определять свой выбор и нести ответственность за него. И где бы творчество их ни проявилось, в чем бы ни выразилось- это наша главная задача и как людей , и как Учителей. Вся система знаний, накопленных человечеством и определяющих круг содержания образования- лишь малая часть, призванная сформировать основу для дальнейшего жизненного ТВОРЧЕСТВА.
Здесь под творчеством я понимаю не только и не столько творческие профессии, связанные с музыкой, живописью, театром и пр., но способность изобретать, видеть и чувствовать красивое, уметь его реализовать в той области, которую изберет ребенок. Даже работа дворника требует творчества, на мой взгляд.
И это второе.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 34
Дата регистрации : 2012-02-20

Посмотреть профиль http://uimcvolskinform.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Методические особенности организации обучения современного школьника

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения