В чем инновации?
Участников: 2
«Школьная информатизация: образовательны :: КОНФЕРЕНЦИЯ: Школьная информатизация :: Площадка №3: Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений.
Страница 1 из 1
В чем инновации?
«…Процесс создания образовательного пространства школы рассматривается и сегодня как инновационная управленческая задача, как сложный многоэтапный процесс, требующий от администрации образовательного учреждения рассмотрения новых подходов к управлению этим процессом. Информатизация школы сможет дать необходимый социальный и экономический эффект лишь при условии, что создаваемые и внедряемые информационные технологии не станут инородным элементом в традиционной системе образования, а будут естественным образом интегрированы в него, сочетаясь с традиционными технологиями обучения.Естественно, такая школа требует и новых учителей, как глубоко владеющих психологопедагогическими знаниями и понимающих особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы…»
Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. Сейчас редкая школа не использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной и управленческой деятельности. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
Информационная среда школы уже вошла в её жизнь, пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе ИКТ.
Создание единого пространства школы регламентируется прежде всего программой информатизации.
Итак, в чем инновации?Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. Сейчас редкая школа не использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной и управленческой деятельности. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
Информационная среда школы уже вошла в её жизнь, пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе ИКТ.
Создание единого пространства школы регламентируется прежде всего программой информатизации.
В чем инновации или новации Вашего ОУ в данном направлении?
Что может и делает учитель? Как он формирует информационную среду школы?
Какими должны быть запросы, чтобы они могли быть реализованы в рамках школы, района?
Что может и должен сделать каждый из нас?
Как сочетаются у Вас старые, испытанные технологии и новые?
И почему так трудно идти?
Re: В чем инновации?
Здравствуйте! Я считаю, что одна из составляющих школьной информационно-образовательной среды - ИКТ-технологии с использованием элементов дистанционного обучения. Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю:
эффективно организовать учебный процесс;
представить обучающие материалы в текстовой (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы) и мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники);
автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учетом интерактивности многих электронных учебных пособий;
индивидуализировать обучение;
увеличить объем полученной информации;
формировать информационную культуру, в том числе обучать учащихся находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире;
организовать внеклассную учебную работу;
предоставить возможность моделирования и демонстрации процессов, недоступных наблюдению в условиях школы;
получить доступ к глобальным интернет-ресурсам.
эффективно организовать учебный процесс;
представить обучающие материалы в текстовой (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы) и мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники);
автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учетом интерактивности многих электронных учебных пособий;
индивидуализировать обучение;
увеличить объем полученной информации;
формировать информационную культуру, в том числе обучать учащихся находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире;
организовать внеклассную учебную работу;
предоставить возможность моделирования и демонстрации процессов, недоступных наблюдению в условиях школы;
получить доступ к глобальным интернет-ресурсам.
Наталья Брюханова- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-02-24
«Школьная информатизация: образовательны :: КОНФЕРЕНЦИЯ: Школьная информатизация :: Площадка №3: Инновационные подходы к развитию информационного пространства образовательных учреждений.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|